первая неделя: в три раза выросла активность входящих запросов
это было за неделю до официально объявленного карантина. судя по всему, в этот период крупные компании начали урезать бюджеты на второй квартал и далее. причем, колоссальные объемы были сокращены именно в digital. почему же резко возросло количество обращений? думаю, это связано с тем, что миддл-менеджмент, получив от топов установку сокращаться, понял, что если бюджеты текущего квартала не удастся быстрее зафиксировать и провести закупки, то работы у них попросту не будет. бизнес привык отдавать digital-услуги и продукты, в том числе и маркетинговые, на аутсорс. а это значит, своего штата для выполнения таких задач у компаний недостаточно, следовательно, это внешние косты, которые многие компании и предпочли порезать.
вторая неделя: крупные клиенты стали замораживать бюджеты.
на второй неделе количество запросов к нам, особенно от крупных компаний, резко сократилось. продолжаются урезания бюджетов. но теперь сокращать стали даже те бюджеты, которые оставались на первый квартал. видимо, все больше людей стали осознавать, что начинается экономический кризис, и многих охватила паника.
третья неделя: финтех вспомнил об инвестициях.
нам снова стали приходить запросы от крупных финансовых компаний из топ-20. но на этот раз все они касались инвестиционных проектов. дело в том, что инвестиции и спекуляции — это те сегменты, которые всегда растут в моменты кризиса, увеличивается волатильность большинства инструментов и товаров, а значит и возможность заработать на разнице появляется практически у каждого. это очень благоприятная почва для запуска проектов в брокерских и трейдинговых услугах, робо-эдвайзинге, аналитике и так далее. и почему бы не перейти в этот рынок и не запустить digital-продукты, которые работают с инвестициями? среди запросов были желающие обучить новичков, кто-то хотел стать брокером, а кто-то — запустить финтех-стартап по анализу рынков.
четвертая неделя: у финтеха тоже проблемы с delivery.
начались сбои в инфраструктуре наших клиентов. В первую очередь это коснулось обновлений продуктов и запуска новых. страдали те проекты, по которым требуются различные подтверждения и подписание бумаг. вслед за этим и скорость нашей работы снизилась. мы стали медленнее выпускать обновления банковских и брокерских инвестиционных приложений, интернет-банков, сервисов. объем работы наших менеджеров увеличился, а качество задач ухудшилось. теперь наши сотрудники вынуждены гораздо больше заниматься текущими вопросами и согласованиями документов, нежели стратегическими вопросами.
далеко не все из нас были готовы к таким резким переменам. за несколько дней перевести все оффлайн-процессы на удаленку, заново просчитать бюджет на ближайшие полгода-год, в конце концов, поменять во многих аспектах долгосрочную стратегию компании. и все это на фоне высокой волатильности на рынке и неопределенности в экономике в целом.