Граждане России десятилетиями пользуются консульскими услугами. Этот сегмент, как и большинство государственных сервисов, во многом усложняется бюрократическими проволочками.
Граждане России десятилетиями пользуются консульскими услугами. Этот сегмент, как и большинство государственных сервисов, во многом усложняется бюрократическими проволочками.
Как правило, заявители не имеют достаточно информации, возможностей и времени для того, чтобы разобраться в регламентах по заполнению заявлений на получение консульских услуг. У них возникают трудности при записи на посещение консульства, а также при последующей подготовке необходимого комплекта документов и оплаты консульского сбора.
Эта проблема во многом была связана с особенностями каждого консульского учреждения России за рубежом, постоянной ротацией сотрудников, а также со спецификой каждой страны.
Все это приводило к тому, что заявители приходили на прием к дипломатам неподготовленными, что усложняло и без того непростой процесс оформления услуг. Человеческий фактор и несовершенная система записи снижали конверсию на посещение консульства до 40%.
Появление сервиса Консул Прайм решила все эти проблемы даже в самых сложных локациях.
Ключевой задачей в рамках проекта была разработка удобного сервиса, который поможет сделать документы, находясь за границей: например, получить загранпаспорт, составить доверенность или оформить гражданство ребенку.
провели исследование текущего опыта пользователей;
на основе данных от клиента описали текущие пути потенциальной аудитории;
собрали гипотезы функционала будущего сервиса, определили видение продукта;
разработали дизайн-концепцию;
провели серию юзабилити-тестирований дизайн-концепции, а также внутренних страниц сайта;
разработали front и back проекта, провели интеграцию с бэк-офисом Консул Прайм.
С командой «Консул Прайм» мы запустили удобный сервис для граждан, находящихся за границей и имеющих потребность в получении документов.
Сам сервис помогли упаковать в айдентику, на основе которой клиент оформил все свои офисы в Турции.
Удовлетворенность клиентов оценивается различными показателями, в том числе отзывами в Google Maps — там средняя оценка составляет 4.8 баллов.
Заявители получают запрашиваемые документ в Консульстве в 99% случаях. Консул Прайм заранее уточняет жизненную ситуацию и практически всегда знает, будет оформлен тот или иной документ или нет.
Сервис начал работу в 4 квартале 2022 года. За это время было запущено присутствие в 8 странах, оформлено более 10 тыс. документов, при этом оказана бесплатная консультация более, чем 30 тыс. клиентов.
Аналитика показывает, что посещаемость портала konsulprime.com обеспечивают прямые запросы «Консул Прайм». Это свидетельствует о том, что люди активно советуют сервис друг другу.