портал московских госуслуг
обновление портала госуслуг Москвы
https://www.mos.ru/uslugi/

необходимо было дать посетителю сайта возможность обратиться не за госуслугой, а за решением вопроса в зависимости от жизненной ситуации: от оплаты штрафов до получения лицензии на какие-то виды работ или услуг.

менять пользовательский подход решили от общего к частному и сделать сервис умным, доступным, рабочим, интерактивным, заботливым и поддерживающим.

цели и задачи проекта
  • создать образ государственного сайта нового поколения — функциональный и удобный
  • изменить систему навигации с приоритетом на возможности и потребности пользователя
  • сделать интерфейс понятным любому пользователю вне зависимости от его компьютерных навыков
главная страница
чтобы сделать интерфейс максимально простым, мы проанализировали запросы пользователей и сгруппировали в категории, которые стали доступны в один клик
основные госуслуги доступны в один клик с главной страницы
каким должен быть новый сайт?

одной из основ новой навигации стал интеллектуальный поиск. пользователю предлагается в свободной форме задать вопрос и получить все возможные варианты ответов.

поиск обладает системой автозаполнения строки поискового запроса на основе общей статистики запросов, технологии самообучаемости, динамической выдаче релевантных и контекстно-связных запросов.

интеллектуальный поиск

страница получения услуги объединяет в себе несколько элементов: анкету-заявку на услугу, конструктор ее необходимой конфигурации, калькулятор параметров, помощник, форму регистрации на портале для новых пользователей и другие решения.

работа с интерактивными инструментами

работа с интерактивным инструментом фактически начинается от уточнения какого-то базового намерения пользователя. в процессе работы с формой пользователь постепенно детализирует свои запросы. например, от базового намерения «недвижимость» пользователь может через каталог услуг попасть в группу услуг по намерению «квартира, жхк».

с главной страницы через интеллектуальный поиск или навигацию по намерениям пользователь попадает в вариант «перепланировка» напрямую, сразу получив быстрое решение. правая колонка сервиса используется для выведения контекстной информации: ссылок на дополнительную информацию, советов и прочих необходимых данных.

интеллектуальный поиск
важные элементы

возможность автосохранения заявки на получения услуги, чтобы пользователь мог вернуться в любое время к ее редактированию. пользователю не нужно беспокоиться о возможных ошибках, форма всегда реагирует на то или иное поведение при заполнении.

страница подтверждения действия. она сообщает пользователю о том, что заявка отправлена, и предоставляет пользователю дальнейшие инструкции.

приступая к смене дизайна портала, мы не до конца осознавали насколько сложной и трудоемкой будет задача, поскольку сделать удобный и красивый дизайн достаточно просто. сложно его реализовать на таком многогранном и многофункциональном портале как портал. в первую очередь нужно было сделать удобный каталог, которым удобно пользоваться ежедневно, находить услуги, которые были скрыты за такими сложными процедурами поиска, которые раньше невозможно найти. также суть услуги должна быть понятна простым людям, а не только чиновникам и юристам.

В. И. Матвиенко, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Государственная Дума
обновление сайта Государственной Думы РФ
www.duma.gov.ru